В условиях рыночной экономики все больше людей задумываются о собственном бизнесе, чтобы не зависеть от работодателей и быть самостоятельными, достойно зарабатывать на жизнь. Однако работа «на себя» подразумевает некоторые риски, требует и коммерческого чутья и понимания бизнес-механизмов. Одним из выгодных способов предпринимательства является франшиза Макдональдс — известной американской ресторанной сети, уже раскрученного, узнаваемого бренда с высокой популярностью.
Особенности франшизы
Франшиза — это готовый бизнес, где ничего не нужно придумывать. Компания, от которой исходит предложение, называется франчайзером. Бизнесмен в статусе партнера называется франчайзи.
- Какие преимущества вы получаете, если воспользуетесь франшизой:
- сопричастность к славе знаменитого бренда (не нужно с нуля продвигать имя, завоевывать доверие целевой аудитории);
- готовые бизнес-планы (с учетом количества посадочных мест, технологии обслуживания, местных условий);
- фирменное оборудование, инструментарий, рекламная продукция — все это поставляется по договору;
- бизнесмен избавлен от необходимости действовать «вслепую». Все экономические и маркетинговые движения заранее просчитаны (объем текущих затрат, приходящая прибыль, процент случайных отклонений, корректировка на сезонность, регион и т. д.).
Как минус можно рассматривать лишь то обстоятельство, что купить франшизу Макдональдс — довольно дорогое удовольствие, которое могут себе позволить только предприниматели с достаточно большими активами.
McDonald’s и его бизнес в России
Легендарная сеть общепита пришла в Россию чуть более четверти века назад — в 1990 году. За три года в столице пустили корни три серьезных ресторана обычного формата, а в 1996 году Москва впервые узнала, что такое обслуживание клиентов, находящихся за рулем (система «МакАвто»).
Сейчас по стране функционируют порядка пятисот точек и филиалов разного масштаба — от крупных семейных ресторанов до крохотных пунктов обслуживания водителей за рулем. Бренд распространил свое присутствие на более чем 100 городов и населенных пунктов России. Это лишний раз подтверждает, что бизнес-система успешна и гарантированно принесет вам прибыль.
- Теперь ситуация выглядит иначе:
- на рынке появилось множество других брендов, которые составили Макдональдсу достойную конкуренцию (например, Wendy’s, Burger King, KFC и др.);
- собственно, поэтому бренд и перешел на франчайзинговую систему;
- ради сохранения устойчивых позиций на рынке McDonald’s пошел на смягчение условий для своих партнеров.
Почему Макдональдс так любят в Росии, 10 секретов :
https://www.youtube.com/watch?v=ek40ez6MrSw
Что требуется от франчайзи
- Стать партнером Макдональдса могут не все желающие, а лишь те, кто отвечают требованиям отбора:
- во-первых, это определенные финансовые обязательства;
- во-вторых, готовность обучаться и соответствовать фирменному стилю.
Финансовая сторона — цена франшизы Макдональдс
Так каков ценник на франшизу Макдональдс в России в 2017
году? На самом сайте McDonald’s требования к франчайзингу несколько расплывчаты:
- По анализу данных из открытых источников можно понять, на какие суммы затрат вам следует ориентироваться:
- стоимость франшизы — 45 тыс. долл. (покупка франшизы означает открытие нового самостоятельно действующего заведения);
- ежемесячные отчисления (роялти в пользу франчайзера) — от 12% и выше;
- инвестиции на старте — в пределах от 900 тыс. до 1,800 млн. долл. (в большей стерени зависит от города).
Рассчитать точку безубыточности поможет следующая статья.
В условиях постоянно растущей конкуренции есть все предпосылки на то, что предпринимателей ожидает лояльность и готовность идти на уступки со стороны Макдональдса. Более подробно вы узнаете об этом во время переговоров. Помогут вам в этом новые предложения от Сбербанка малому бизнесу.
Профессиональный уровень
- Если вы хотите, чтобы вам доверили открытие своего ресторана по франшизе, от вас потребуется:
- чтобы вы прошли курс обучения практическим навыкам работы в сети McDonald’s. Только так вы сможете понять всю маркетинговую систему, все нюансы обслуживания и технологию приготовления еды. Обучение платное (курс на 1 чел. стоит 10 тыс. долл.);
- титаническая работоспособность. Вам предстоит не только руководить текущим процессом, но и принимать решения стратегического плана;
- хорошие коммуникативные способности;
- знания в смежных с общепитом отраслях;
- приверженность корпоративному духу (активное участие в проводимых сообществом акциях, флешмобах, конкурсах, спортивных мероприятиях). Все это направлено на укрепление репутации бренда, стабилизацию доверия со стороны целевых клиентов;
- готовность дать несколько интервью, пройти различные тесты и собеседования;
- иметь лидерские качества характера и управленческие навыки;
- обладать финансовой проницательностью;
- в идеале быть состоявшимся человеком с серьезными достижениями в любой другой области, нацеленным на карьерную эволюцию.
Посмотрите видео — Как и из чего готовят в Макдональдс (технология):
То есть, быть партнером Макдональдса — это больше, чем покупка франшизы как формального права. И для получения доходов придется много трудиться.
Узнать больше
Компания активно пропагандирует саму себя, таким образом поддерживая собственный успех на российском рынке.
- Иногда проводятся дни открытых дверей, куда вы можете попасть в качестве гостя и узнать о жизни Макдональдс более подробно:
- как организован технологический процесс;
- что сколько стоит;
- какие планы у компании;
- что нужно для оформления;
- с чего начинать и так далее.
Вопросы по поводу цен и всех формальностей задавайте менеджерам, уполномоченным работать с будущими партнерами. На фирменном сайте mcdonalds.ru вы найдете все контакты, чтобы связаться с ними:
Имейте в виду, что по стране еще много населенных пунктов, где бренд McDonald’s любят и уважают, но заведения под этой вывеской еще не открыты. Провинциальная среда — идеальное поле, где вы можете развить собственный высокодоходный и стабильный бизнес на знаменитой франшизе.