Франшиза Макдональдс

В условиях рыночной экономики все больше людей задумываются о собственном бизнесе, чтобы не зависеть от работодателей и быть самостоятельными, достойно зарабатывать на жизнь. Однако работа «на себя» подразумевает некоторые риски, требует и коммерческого чутья и понимания бизнес-механизмов. Одним из выгодных способов предпринимательства является франшиза Макдональдс — известной американской ресторанной сети, уже раскрученного, узнаваемого бренда с высокой популярностью.

Особенности франшизы

Франшиза — это готовый бизнес, где ничего не нужно придумывать. Компания, от которой исходит предложение, называется франчайзером. Бизнесмен в статусе партнера называется франчайзи.

    Какие преимущества вы получаете, если воспользуетесь франшизой:
  • сопричастность к славе знаменитого бренда (не нужно с нуля продвигать имя, завоевывать доверие целевой аудитории);
  • готовые бизнес-планы (с учетом количества посадочных мест, технологии обслуживания, местных условий);
  • фирменное оборудование, инструментарий, рекламная продукция — все это поставляется по договору;
  • бизнесмен избавлен от необходимости действовать «вслепую». Все экономические и маркетинговые движения заранее просчитаны (объем текущих затрат, приходящая прибыль, процент случайных отклонений, корректировка на сезонность, регион и т. д.).
Покупка франшизы — инвестиция разовая. Это позволяет запустить вновь открывшийся ресторан быстрого питания сразу же на интенсивный режим. Далее в пользу франчайзера отчисляются только роялти (ежемесячные обязательные партнерские выплаты). Вся остальная прибыль — ваша.

Как минус можно рассматривать лишь то обстоятельство, что купить франшизу Макдональдс — довольно дорогое удовольствие, которое могут себе позволить только предприниматели с достаточно большими активами.

McDonald’s и его бизнес в России

Легендарная сеть общепита пришла в Россию чуть более четверти века назад — в 1990 году. За три года в столице пустили корни три серьезных ресторана обычного формата, а в 1996 году Москва впервые узнала, что такое обслуживание клиентов, находящихся за рулем (система «МакАвто»).

Сейчас по стране функционируют порядка пятисот точек и филиалов разного масштаба — от крупных семейных ресторанов до крохотных пунктов обслуживания водителей за рулем. Бренд распространил свое присутствие на более чем 100 городов и населенных пунктов России. Это лишний раз подтверждает, что бизнес-система успешна и гарантированно принесет вам прибыль.

Поначалу, когда ниша была абсолютно свободной, стать партнером Макдональдса было крайне сложно — жесткий отбор кандидатов, баснословно высокие первоначальные инвестиции.
    Теперь ситуация выглядит иначе:
  • на рынке появилось множество других брендов, которые составили Макдональдсу достойную конкуренцию (например, Wendy’s, Burger King, KFC и др.);
  • собственно, поэтому бренд и перешел на франчайзинговую систему;
  • ради сохранения устойчивых позиций на рынке McDonald’s пошел на смягчение условий для своих партнеров.

Почему Макдональдс так любят в Росии, 10 секретов :

https://www.youtube.com/watch?v=ek40ez6MrSw

Что требуется от франчайзи

    Стать партнером Макдональдса могут не все желающие, а лишь те, кто отвечают требованиям отбора:
  • во-первых, это определенные финансовые обязательства;
  • во-вторых, готовность обучаться и соответствовать фирменному стилю.

Финансовая сторона — цена франшизы Макдональдс

Так каков ценник на франшизу Макдональдс в России в 2017
году? На самом сайте McDonald’s требования к франчайзингу несколько расплывчаты:

    По анализу данных из открытых источников можно понять, на какие суммы затрат вам следует ориентироваться:
  • стоимость франшизы — 45 тыс. долл. (покупка франшизы означает открытие нового самостоятельно действующего заведения);
  • ежемесячные отчисления (роялти в пользу франчайзера) — от 12% и выше;
  • инвестиции на старте — в пределах от 900 тыс. до 1,800 млн. долл. (в большей стерени зависит от города).

Рассчитать точку безубыточности поможет следующая статья.

В условиях постоянно растущей конкуренции есть все предпосылки на то, что предпринимателей ожидает лояльность и готовность идти на уступки со стороны Макдональдса. Более подробно вы узнаете об этом во время переговоров. Помогут вам в этом новые предложения от Сбербанка малому бизнесу.

Профессиональный уровень

    Если вы хотите, чтобы вам доверили открытие своего ресторана по франшизе, от вас потребуется:
  • чтобы вы прошли курс обучения практическим навыкам работы в сети McDonald’s. Только так вы сможете понять всю маркетинговую систему, все нюансы обслуживания и технологию приготовления еды. Обучение платное (курс на 1 чел. стоит 10 тыс. долл.);
  • титаническая работоспособность. Вам предстоит не только руководить текущим процессом, но и принимать решения стратегического плана;
  • хорошие коммуникативные способности;
  • знания в смежных с общепитом отраслях;
  • приверженность корпоративному духу (активное участие в проводимых сообществом акциях, флешмобах, конкурсах, спортивных мероприятиях). Все это направлено на укрепление репутации бренда, стабилизацию доверия со стороны целевых клиентов;
  • готовность дать несколько интервью, пройти различные тесты и собеседования;
  • иметь лидерские качества характера и управленческие навыки;
  • обладать финансовой проницательностью;
  • в идеале быть состоявшимся человеком с серьезными достижениями в любой другой области, нацеленным на карьерную эволюцию.

Посмотрите видео — Как и из чего готовят в Макдональдс (технология):

То есть, быть партнером Макдональдса — это больше, чем покупка франшизы как формального права. И для получения доходов придется много трудиться.

Возможно кофейня по франшизе подойдет вам больше.
Или что-то совсем из другой области, например автомойка.

Узнать больше

Компания активно пропагандирует саму себя, таким образом поддерживая собственный успех на российском рынке.

    Иногда проводятся дни открытых дверей, куда вы можете попасть в качестве гостя и узнать о жизни Макдональдс более подробно:
  • как организован технологический процесс;
  • что сколько стоит;
  • какие планы у компании;
  • что нужно для оформления;
  • с чего начинать и так далее.

Вопросы по поводу цен и всех формальностей задавайте менеджерам, уполномоченным работать с будущими партнерами. На фирменном сайте mcdonalds.ru вы найдете все контакты, чтобы связаться с ними:

Имейте в виду, что по стране еще много населенных пунктов, где бренд McDonald’s любят и уважают, но заведения под этой вывеской еще не открыты. Провинциальная среда — идеальное поле, где вы можете развить собственный высокодоходный и стабильный бизнес на знаменитой франшизе.

Оцените статью
svoedelo-kak.ru
Добавить комментарий