Последний тренд: все крупные торговые центры стали размещать на своей территории боксы автомоек самообслуживания. Пока жёны увлечены шопингом, мужчины спокойно наводят красоту своему четырехколесному другу. У меня тоже возникло желание: открыть автомойку с нуля в своем районе …
Спрос на автомобильные услуги никогда не теряет своей популярности. Независимо от ситуации в стране, погоды или экономики люди хотят ездить на машинах и рассчитывают на качественное обслуживание своих любимых авто. Им нужны не только СТО и заправки, но также современные автомойки. Без сомнения, автомоечный бизнес один из выгодных, и его можно начинать в любой момент.
- Всегда ли это выгодно открыть автомойку с нуля
- Что нужно, чтобы открыть автомойку
- Какой вид автомойки выбрать
- Ручная
- Мобильная
- Автоматическая
- Автомойка самообслуживания
- Оборудование для автомойки самообслуживания
- Требования к автомойкам
- Как выбрать место
- Выбор оборудования и материалов
- Организация пространства
- Персонал
- Основные и дополнительные услуги
- Возможные франшизы автомоек
- Бренд «Мобильная мойка»
- Бренд Fast and Shine
- Бренд LuxCarwash
- Сколько стоит открыть автомойку
- Ориентировочная рентабельность
Всегда ли это выгодно открыть автомойку с нуля
У автомоечного бизнеса есть своя специфика.
- Нужно понимать, что доходность автомойки зависит от ряда факторов:
- спектр предлагаемых услуг (в т. ч. дополнительных — чистка пластика, шиномонтаж, чернение бамперов и колес, тонировка и др.);
- обслуживание всех марок автомобилей (и отечественных, и зарубежных);
- уровень обслуживания;
- оживленность района, где расположена автомойка;
- наличие/отсутствие конкурентов поблизости;
- цены на услуги;
- график работы (круглосуточно, в позднее время, ранним утром).
Посмотрите видео: Какие вопросы вы должны себе задать, прежде чем открыть успешную автомойку.
Что нужно, чтобы открыть автомойку
- Ваши действия:
- отправить в администрацию города письменный запрос о намерении открыть автомойку и дождаться согласия. Учтите, что подобные обращения рассматриваются в течение одного месяца;
- подготовить эскиз проекта и согласовать его с архитектором муниципального уровня;
- получить согласования в Пожарной инспекции, в Службе охраны природы и в Санэпидемстанции;
- получив соответствующие технические условия, разработать проектную документацию будущей автомойки;
- согласовать проект и получить положительное заключение государственной экспертизы вместе с разрешением на строительство;
- заключить договоры со всеми ресурсоснабжающими организациями (Энергосбыт, Горводоканал и др.).
Какой вид автомойки выбрать
- Автомойки бывают разных видов:
- ручные;
- мобильные;
- автоматические;
- мойки самообслуживания.
Какую из них открывать? С этим нужно определиться еще на стадии планирования. Потому что ваш выбор влияет на всю будущую стратегию, объемы вложений и прибыль. Рассмотрим подробнее каждый вид автомойки.
Ручная
- Бывает двух типов:
- контактная — машину моет человек. Этот вид моек самый распространенный. По затратам он наиболее дешевый. Но и все менее актуален.
- бесконтактная — вода и моющие средства подаются с помощью специального оборудования, а оператор только контролирует и корректирует процесс;
Если на начальном этапе развития бизнеса ваши средства ограничены, рекомендуется выбрать именно второй вариант. Однако учтите: со временем вы захотите перейти на более серьезный уровень, что потребует новых инвестиции.
Мобильная
Сегодня это интенсивно развивающийся тренд.
- Достоинства:
- минимальные начальные вложения;
- мобильность;
- высокое качество услуг благодаря использованию современных моющих средств.
- Особенности:
- моечные услуги предоставляются с выездом на место по вызову клиента;
- выездной комплекс бывает разных типов (сборно-разборная автономная точка, сухая выездная мойка, передвижная мойка с прицепом, выездная автомоечная бригада, передвижной бокс);
- затраты касаются только содержания основного актива — бокса, места постоянного нахождения бригады или хранения демонтируемой конструкции;
- услуги часто относятся к категории vip, поэтому доходность бизнеса высокая.
Автоматическая
- Бывает двух типов:
- туннельные — машина движется на транспортной ленте вдоль моющих агрегатов;
- портальные — машина стоит на месте, а вдоль нее движется автоматизированная арочная конструкция. Она то и очищает кузов автомобиля посредством щеток и моющего средства под высоким давлением.
- Особенности:
- существенная экономия на персонале (для работы достаточно буквально пары человек);
- современное оборудование стоит довольно дорого;
- в большинстве случаев неизбежна перепланировка помещения или постройка нового (чтобы оно соответствовало оборудованию).
Автомойка самообслуживания
- Особенности:
- площадка оснащена высокотехнологичным оборудованием;
- и площадка, и оборудование предоставляются клиенту, который сам выполняет все операции пошагово;
- возможность выбора необходимого режима мойки: пена, высокое давление холодной/горячей воды, удаление следов насекомых, горячий воск и др.;
- отсутствие персонала дает владельцу автомойки экономию на инвестициях;
Такой вид автомоек популярен, так как оборудование понятно в использовании, а цены на услуги ниже, чем при наличии персонала (клиент сам осуществляет и контролирует весь процесс).
Оборудование для автомойки самообслуживания
Посмотрите, какое оборудование применяется для автомойки самообслуживания, и как она устроена внутри:
В крупных мегаполисах именно мойки самообслуживания занимают лидирующее положение.
Требования к автомойкам
- Главные требования касаются отработанных стоков и водоочистки:
- необходимо заключить с Водоканалом договор, поскольку в ходе работы автомойки грязные сточные воды сбрасываются в общегородскую канализацию;
- в договоре прописывается объем сточных вод и ответственность владельца автомойки за то, чтобы не допускать сброса токсических веществ;
- состав сточных вод прописан в нормативных требованиях;
- на автомойке должен быть установлен водоочистительный агрегат;
- для очистки входящей воды также необходимо установить соответствующее оборудование.
Делимся опытом. Видео: основные моменты в открытии автомоечного бизнеса — примеры из личного опыта.
Как выбрать место
Успех предприятия в значительной мере зависит от выбора места.
- Решающих фактора два:
- место размещения (интенсивность клиентских потоков);
- затраты на помещение (регулярная аренда или разовая инвестиция на покупку объекта в собственность).
Где же разместить бизнес: в центральных или спальных районах? Посещаемость напрямую влияет на рентабельность. Ведь если не будет клиентов, не будет прибыли. Сравните:
центральные | спальные |
клиентов гораздо больше, чем в спальном районе | клиентов меньше, чем в центре города |
очень дорогая аренда | невысокий размер аренды |
Как видите, дилемма нешуточная, есть о чем подумать.
Есть еще один момент, связанный с муниципальными властями — они не любят, когда в центре города открываются автомойки. Поищите, есть ли незанятое местечко в каком-нибудь престижном районе города. Пусть он не большой, но его жители ездят на элитных автомобилях и готовы пользоваться дорогими услугами по содержанию личного автопарка в идеальном состоянии. К тому же состоятельные люди охотно заказывают дополнительные услуги.
Еще один вариант — разместиться на трассе. Но опять же, поблизости должна быть заправка, а также магазин, туалет, кафе. В противном случае водители будут проезжать мимо, откладывая вопрос помывки машины до прибытия в пункт своего назначения.
Выбор оборудования и материалов
- В минимальный набор входят такие элементы, как:
- компрессор;
- водоочистная система;
- аппарат высокого давления для подачи воды и ее подогрева;
- моющий пылесос;
- моющие средства.
- На российском рынке оборудование богато представлено несколькими брендами:
- Carebridge;
- Weidner;
- California Kleindienst;
- Karcher.
Их фирменные цены держатся на одном уровне, так что сэкономить здесь не получится.
Организация пространства
- Зонирование помещения:
- должна быть зона клиентов (оборудованное место ожидания — диван, кресла, телевизор, пара столиков со стульями, чтобы перекусить или выпить кофе, кулер со свежей водой, либо автомат с напитками, бутербродами и шоколадками);
- также необходимо организовать зону персонала (кабинет администратора, касса, комната отдыха сотрудников).
Жизнь не раз показывала, что человек подсознательно стремится к комфорту. Достаточно уделить этому сектору небольшое внимание, и оно вскоре окупится — некоторые клиенты будут предпочитать именно вашу автомойку, а не ваших ближайших конкурентов.
Персонал
Набор персонала является стадией, предваряющей открытие заведения. С одной стороны, найти людей довольно просто — желающих работать достаточно.
- С другой стороны, будьте внимательны:
- мойщиков без опыта принимать можно, но при условии, что человек обучаем, исполнителен, ответственен;
- минимальные требования — знание устройства автомобиля, трудолюбие, хорошая физическая форма;
- дополнительные требования — дружелюбие, стрессоустойчивость, коммуникабельность.
Учтите, что на работу в ночное время готовы не все кандидаты. А те, кто изъявил желание, еще не факт, что способны в ночное время сохранять бодрость. При этом учитывайте требования к ненормированному рабочему дню.
Основные и дополнительные услуги
- К основным услугам относятся:
- мойка кузова;
- химчистка салона;
- полировка.
- К дополнительным услугам относятся:
- мойка стекол по технологии антидождь и антипот;
- чернение колес;
- нанесение защитного воскового слоя на кузов;
- чернение бамперов;
- мойка двигателя;
- абразивная полировка;
- мойка радиатора;
- чистка пластиковых деталей салона;
- удаление голограмм;
- бронировка фар (нанесение защитной плёнки);
- тонировка;
- шиномонтаж.
Помните, что сегодняшний автовладелец — это искушенный, отчасти избалованный сервисом человек. И чем шире будет спектр ваших услуг, тем выше будет популярность вашей автомойки.
Возможные франшизы автомоек
Идею франшизного бизнеса не следует отметать. Наоборот, иногда как раз она то и принесет выгоду, в то время как раскрутка никому неизвестной автомойки отнимет массу сил при нулевом результате.
Под франшизой понимается «готовый бизнес» от известного бренда, то есть право на возмездной основе использовать конкретную торговую марку в коммерческих целях. В чем преимущества? Вам не придется нарабатывать клиентскую базу, формировать свою репутацию, доказывать на рынке свою состоятельность. Рассмотрите самые известные:
Бренд «Мобильная мойка»
- Особенности:
- на заранее оговоренное место выезжает бригада подготовленных мойщиков и оказывают услуги;
- в работе используются уникальные химические средства (без воды, поэтому никакой грязи или воды в виде луж не остается);
- сейчас ведется подготовка по созданию стационарных автомоек рядом с заправками, торговыми центрами и другими местами скопления людей.
Бренд Fast and Shine
- Особенности:
- в России уже создано множество филиалов (в 60-ти городах);
- торговая марка узнаваема, пользуется уважением автовладельцев;
- купив данную франшизу, вы получаете готовое решение и готовый бизнес-план.
Бренд LuxCarwash
- Особенности:
- довольно популярный бренд;
- расчеты показали, что открытие заведения обходится раз в 8 дешевле, чем открытие стандартного и привычного моечного бокса.
Сколько стоит открыть автомойку
При правильной организации мойка окупается довольно быстро, несмотря на стартовые трудности.
- И вот почему:
- машина сохраняет чистоту и презентабельный вид всего лишь несколько дней (тому виной обильные и частые осадки, плохое качество дорог);
- сегодня уже никто не желает мыть автомобиль самостоятельно, а вот готовый сервис — это популярно и востребовано;
- не нужно бояться конкуренции (достаточно найти незанятое место и «встроиться» в ручейки клиентских потоков).
Рассчитать точку безубыточности поможет следующая статья.
- Начальные вложения для открытия автомойки с нуля:
- комплект оборудования — порядка 300000 руб.;
- моющие средства и вспомогательные расходные материалы — около $300 ежемесячно (из расчета на 30 обслуживаемых машин в течение дня);
- построить бокс с нуля — от 2700 до 3000 тыс.руб.
Давайте посмотрим видео, как правильно построить бокс для автомойки:
Ориентировочная рентабельность
- Рентабельность и окупаемость:
- средняя рентабельность довольно высока — 40%;
- начальные инвестиции окупаются в течение первых 1-3 лет.
Цифры взяты из реальной жизни. Автомоечный бизнес действует на протяжении десятков лет, он не является чем-то экзотическим и непознанным. За долгие годы накоплена обширная аналитическая база. Поэтому строить прогнозы легко, они понятны и адекватны.
Имейте в виду, что высокий порог базовых вложений — основная трудность для начинающих бизнесменов. Чтобы облегчить финансовое бремя, начните с портативной мойки, а чуть позже создайте на его основе полноценный многофункциональный комплекс. К тому времени у вас уже будут и опыт, и наработанная клиентура. Помогут вам в этом предложения малому бизнесу от Сбербанка.