Что это такое – хостел

Это слово появилось в нашем обиходе совсем недавно. Давайте выясним: хостел – что это такое и можно ли заработать на новом для нас бизнесе.

Мини-гостиница не требует больших инвестиций, но в то же время может стать источником хорошей прибыли даже несмотря на то, что для России это явление относительно молодое. Чтобы с нуля выйти на серьезные доходы, нужно правильно организовать бизнес-процессы.

Хостел – что это такое

Понятие hostel укоренилось у нас не так давно, придя к нам в страну из Европы. У нас пока еще существует ошибочное представление о хостеле как о неком общежитии, где установлено множество коек, а жильцы – люди разных национальностей, по воле случая оказавшиеся в одном помещении.

В действительности же дело обстоит иначе. Бытовой комфорт, ценовая доступность и корректное обслуживание – вот что такое настоящие хостелы. При таком наборе достоинств они, безусловно, стабильно востребованы.

    Изначально суть «европейского» размещения в следующем:
  • многим людям нравится путешествовать по миру, но им необходимо время от времени где-то ночевать, минуя дорогостоящие отели;
  • один из вариантов решения задачи – небольшие чистенькие комнаты, пригодные для одновременного проживания сразу нескольких человек;
  • в здании хостела имеется место для приготовления еды и принятия пищи;
  • иногда также есть общая гостиная;
  • обязательно есть санузлы;
  • по вместимости комнаты различны – на двух, трех и более человек;
  • невысокая оплата за постой;
  • уровень сервиса достаточно высок.

Искаженный образ «подпольной ночлежки» – результат недостатка знаний, а также неудачных попыток некоторых российских бизнесменов поучаствовать в этом предпринимательстве. На самом же деле высокодоходным является только хостел с доброй славой, который ищут по рекомендациям и рекомендуют дальше. Отсюда и приток клиентов постоянный, и доходы стабильные.

Видео – 10 шагов для открытия хостела:

Разные типы хостелов

Условно все хостелы можно разделить на два основных типа:

  1. ориентированные на молодежь (студенты-путешественники);
  2. нацеленные на деловую аудиторию (участники конференций, командированные в другой город по служебным заданиям и т.п.).

Главные отличия:

  • ценовой диапазон;
  • хостелы первого типа (по сравнению со вторым) размещаются на меньших площадях;
  • молодежные хостелы загружены на 80-90% в месяц, а вот их «деловые» аналоги гораздо чаще пустуют.
Степень занятости вовсе не является прямым показателем рентабельности. Ведь порой одна делегация за 3-5 дней может перекрыть месячные доходы от хостела, работающего для небогатой молодежной аудитории.

При разработке бизнес-плана этот момент обязательно следует принять во внимание.

Требования к хостелам в РФ

Впервые обозначившись у нас в 2010-2011 годах, идея зарабатывать на hostel успела прижиться на российской предпринимательской ниве. Ее подхватили как ИП, так и юридические лица. Спустя четыре года откликнулись и законодатели:

  • было сформулировано определение («хостел» – экономичное заведение, предоставляющее места для ночлега, общий санузел и кухню, популярное в сфере низкобюджетного туризма);
  • разработаны и введены в действие специальные ГОСТы, регламентирующие работу таких заведений.

Согласно утвержденных ГОСТов, хостелы в России должны отвечать следующим требованиям:

  • комнаты могут быть разной вместимости;
  • санузел должен находиться вне комнат;
  • одна туалетная кабинка и один душ на количество пользователей до 15-ти человек (то есть на 46 человек потребуется уже 4 туалета и 4 душевых, либо 4 совмещенных санузла);
  • обязательно наличие места общения гостей (видимо, законодатели сочли наличие романтики важным элементом здорового микроклимата);
  • место еды организовывать не обязательно, если в шаговой доступности от хостела есть точки общепита;
  • а вот обеспечение питьевой водой и наличие чайника – условие обязательное;
  • норма высоты потолков – не меньше 2,5 м;
  • площадь, отведенная под одно спальное место – не менее 4 кв. м.

Другие важные требования к организации хостелов:

  • с 01.01.2015 г. официально разрешено размещать их в обычных жилых квартирах (раньше это запрещалось и преследовалось – законодатели требовали сначала переводить квартиру в нежилой фонд и только после этого вести в ней бизнес);
  • соответственно, на квартирные хостелы распространяются требования Статьи 17 (ч. 4) ЖК РФ – не нарушать пожарных и санитарных норм, а также покой и безопасность всех жильцов дома.
В качестве альтернативы открытию хостела возможно вам покажется интересной идея начать свой бизнес в нише автоуслуг. Самое простое, востребованное и доступное – мойка автомобилей.

Среди множества вариантов частного бизнеса определись, какой тебе ближе: https://svoedelo-kak.ru/biznes-idei/kakoj-biznes-otkryt.html. И действуй, не медли!

К сожалению, или к счастью лекарства нужны будут всегда. Здесь поэтапное руководство для открытия аптечного дела.

Бизнес-план или что потребуется для открытия хостела с нуля

Первое, без чего никак нельзя обойтись – помещение:

  • соответствующее требованиям Жилищного кодекса РФ;
  • расположенное желательно в центре города;
  • достаточно удобное для рациональной организации вашего бизнеса.

Второе – материальная база:

  • мебель;
  • постельное белье;
  • оборудование (бытовая техника, плита для готовки еды, стиральная машина и др.).
    Третье – документация:
  • оформить комнаты;
  • решить санитарные вопросы;
  • получить разрешения;
  • зарегистрировать бизнес в качестве ИП или юридического лица.
    Четвертое – это собственно источник ваших будущих доходов:
  • тщательно продумайте целевую аудиторию;
  • проработайте все схемы по ее поиску и привлечению;
  • реклама.

Без клиентских масс об окупаемости можно забыть. Если же приток клиентов постоянный, то стартовые затраты быстро окупятся и вы выйдете в плюс.

Видео – как сделать бизнес план хостела:

Вопрос с помещением

Самый малозатратный вариант – использовать обычную квартиру, где несколько комнат. Правда, в этом случае на масштабную и стабильную прибыль рассчитывать не приходится. Только начиная с площади не менее 150 кв. м есть основания говорить о серьезном бизнесе.

На больших площадях легко организовать и общую гостиную (как того требуют ГОСТы), и сразу несколько индивидуальных комнат (с малой вместимостью, учитывая потребности некоторых гостей), и комфортную хозяйственную зону (санузлы, кухня).

    Вообще, рекомендуется сразу прицеливаться на создание притягательного туристического центра:
  • оформите его в демократичном стиле;
  • создайте ауру доброжелательности;
  • станьте интересны для хипстеров, путешественников, творческой молодежи, начинающих предпринимателей и других прогрессивных людей.

Более солидный вариант развития событий – начать с площадей от 300 квадратных метров. В этом случае речь идет об уровне бизнес-класса. Контингент – делегаты различных конференций. Для такого формата целесообразно использовать секцию какого-либо здания или целый этаж. Фирменное оформление станет визитной карточкой хостела, а требования по «плотности» заселения те же – не менее 4-х кв. м. на 1 спальное место.

Видео – какое помещение выбрать для хостела:

Как открыть хостел в квартире или в нежилом помещении

С января 2015 года официально разрешено организовывать хостелы в жилых квартирах. Только придется тщательно продумать специфику работы заведения. Чтобы обеспечить загрузку хотя бы наполовину от максимальной вместимости, потребуется приложить немало усилий.

Еще один важный момент: необходимо получить согласие жильцов, проживающих в этом доме по соседству. Увы, в реальности часто между жильцами и предпринимателем (владельцем хостела) разгораются серьезные противоречия – люди против.

А что насчет нежилого помещения? В нем также допустимо размещение хостела. Разумеется, только если оно соответствует действующим нормам Пожарного надзора и СанПина. Исключением являются подвальные помещения без окон и находящиеся в цокольных этажах зданий. Заселение в них людей не разрешается.

Видео – какая планировка должна быть в хостеле:

Пакет документов

    Для открытия бизнеса требуется:
  • правоустанавливающие документы на помещение, находящееся в собственности или договор аренды;
  • регистрационные документы ИП или юридического лица;
  • заключение санитарной службы о пригодности помещения для проживания людей;
  • заключение из Пожарного надзора о целевом соответствии помещения.

Мебель и оборудование

Кровати – ключевой элемент, ведь без них существование хостела невозможно. Требования к кроватям:

  • двуспальные – размером 140х190 см;
  • односпальные – размером 80х190 см.

Приобретать кровати нужно с учетом запасных мест. Запрещено устанавливать спальные места ближе, чем на 75 см относительно друг друга (исключение составляют кровати с разделительными перегородками).

Также потребуются:

  • прикроватные тумбочки;
  • столы (для принятия пищи);
  • плательные шкафы;
  • стиральная машина (если хостел крупный, то и не одна);
  • гладильные доски и утюги;
  • посуда (набор должен быть хотя бы минимальный, но также учесть запасные элементы);
  • мебель для общей гостиной (кресла, диван/диваны, пуфы, телевизор);
  • доступ в Internet (постояльцам он в большинстве случаев необходим);
  • другое оборудование, повышающее бытовой комфорт (например, фены для сушки волос).

Название, вывеска, реклама

Никаких ограничений со стороны закона нет. Называйте хостел так, как считаете нужным. Конечно, название должно быть благозвучным, привлекать внимание и вызывать интерес. Также не забывайте об англоязычном варианте (с расчетом на иностранных туристов).

Энергичная «раскрутка» на начальном этапе – важный фактор успеха. В этом поможет:

  1. броская вывеска, хорошо заметная издалека;
  2. рекламные буклеты;
  3. другие средства распространения информации (радио, TV, пресса и т.п.).
«Как корабль назовёшь, так он и поплывёт». Насколько важно правильно придумать название компании: https://svoedelo-kak.ru/biznes/otkrytie/kak-pridumat-nazvanie-kompanii.html.

Чтобы начать свое дело, нужно зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель или открыть ООО. Что выгоднее?

Какие льготы и помощь предлагает для предприятий малого бизнеса Сбербанк РФ, читайте здесь.

Обслуживающий персонал

Прежде всего, найдите хорошего администратора. Его функции:

  • принимать оплату от жильцов;
  • решать возникающие проблемы;
  • отвечать на вопросы;
  • контролировать заселение/выезд постояльцев.

Решите вопрос с уборкой. Для этого понадобятся:

  • либо постоянно нанятые уборщики помещений;
  • либо приходящие сотрудники клининговой службы.

Бухгалтерия: сегодня высокопопулярен вариант аутсорсинга. Документация типовая, никаких сложностей не возникает. Грамотные сторонние юристы великолепно справляются с учетом и отчетностью, а вам не нужно содержать постоянного штатного бухгалтера.

Внутренний учет:

  • обязательно вести учет прибытия/убытия гостей – поручите это администратору;
  • для каждого сотрудника должна быть установлена материальная ответственность и персональная отчетность – это необходимо для учета поступающих доходов и текущих расходов;
  • также следует вести учет рабочего времени всех работников.
Все эти меры исключат факты воровства со стороны персонала и усилят порядок внутри заведения. Хорошее средство контроля – видеонаблюдение. Запись с видеокамер в местах общего пользования дает объективную картину происходящего, снижает вероятность правонарушений.

Опыт показывает, что люди, движимые общей идеей, заинтересованы в развитии заведения, а не в воровстве. Зажгите своих людей энтузиазмом, и они превратятся в единую, дружную команду, нацеленную на высокие результаты. Помощь неравнодушных сотрудников в продвижении бренда обычно показывает высокую эффективность.

Видео – как найти администратора в хостел:

Бизнес-процессы

    Очень удобно, если вся работа построена в виде цепочки неких действий:
  • продвижение;
  • бронирование;
  • выкуп брони и заезд;
  • оплата за услуги;
  • проживание;
  • дополнительные услуги;
  • выезд;
  • обратная связь с клиентами;
  • рекомендации и популяризация;
  • новый приток клиентов.

Сначала вы рекламируете хостел в целевой среде. В результате такого продвижения люди начинают бронировать места в вашем заведении, далее следует качественное обслуживание (включая дополнительные услуги – горячие завтраки, организация экскурсий и т.п.). Далее – распространение положительной информации о вас.

Не забывайте опрашивать клиентов, что понравилось, что нет. Устраняйте недочеты в работе, совершенствуйтесь, повышайте репутацию хостела. Экспериментируйте, расширяйте спектр услуг (например, встреча клиента в аэропорту). Европейские стандарты очень хороши, следует брать их за образец, ведь там система хостелов давно устоялась.

Важный момент. Развивая хостел, учтите «кассовый разрыв», он неизбежен. Это некоторое время, которое происходит между запуском проекта и первыми денежными поступлениями в кассу.

Продвижение

Это, пожалуй, основная движущая сила в усилении бизнеса. Без активного продвижения хостел быстро придет в упадок, даже не начав развиваться. Реклама должна быть точечной, целенаправленной. Ваша аудитория – люди, озадаченные поиском ночлега.

Довольно продуктивно работает реклама в FaceBook и других соцмедиа. Там легко сформировать информационный канал, ориентированный на приезжающих в ваш город гостей. В мире так и происходит. Сначала люди находят место, списываются с организаторами, бронируют. И только после этого прибывают на место. Учтите, что соцсети требуют времени, но зато и окупаются сторицей. Более того, постояльцы рады рекомендовать вас после того, как сами останутся довольны полученными услугами.

Где еще можно продвигаться? Выискивайте различные мероприятия в вашем городе – симпозиумы, конференции, выставки. Договоритесь с их организаторами. Партнерство выгодно и вам, и им (отдайте им некий процент с доходов, полученных от направленных ими клиентов).

Помните, что на всех этапах продвижения важна репутация хостела. Чем она выше и стабильнее, тем лучше для вашего бизнеса. Будьте терпеливы и последовательны. Составьте концепцию, бизнес-план, калькуляцию. И действуйте.

Видео – как вывести хостел из кризиса:

Оцените статью
svoedelo-kak.ru
Добавить комментарий