Делопроизводство

    Внутренний документооборот - это не прихоть и не формальность. Система делопроизводства на предприятии тесно связана с такими сегментами, как:

  • распределение прибыли;
  • налогообложение;
  • гражданско-правовые нормы.

Незнание ряда тонкостей может повлечь за собой весьма ощутимые сложности для бизнеса в целом.

    Определенный финансово-хозяйственный смысл заложен в каждый приказ или распоряжение, будь то:

  • увольнение кадров или прием на работу;
  • премирование или командирование сотрудника;
  • списание материалов в расход;
  • выделение материальной помощи;
  • передача основных средств в дар;
  • реорганизация или слияние филиалов;
  • установление внутренних расходных норм и так далее.

Задача делопроизводства — корректно отражать события, происходящие внутри фирмы. Начиная с оформления персональных трудовых книжек и заканчивая протоколами собраний учредителей. От этого зависят результаты будущих проверок со стороны налоговиков.

    Все документы вплотную «привязываются» к балансу предприятия:

  • какие средства откуда поступили;
  • куда и на каких основаниях распределены (что отнесено на затраты, а что расходуется за счет чистой прибыли);
  • законно ли то или иное действие (в отношении персонала или контрагентов);
  • правильно ли исчислена налогооблагаемая база (с учетом нормативных ставок и допустимых льгот).

Если вы хотите знать, как избежать ошибок, читайте материалы нашего сайта. С их помощью вы защитите себя от убытков из-за незнания основ и нюансов делопроизводства. В публикациях отражены моменты, актуальные для любых организационно-правовых форм (ООО, ИП).

Как правильно сшить документы
Документы

Как правильно прошить и заверить документы в архив по ГОСТу: советы , рекомендации, пошаговая инструкция, подробная схема с описанием, фото процесса .

Как пишется ВРИО
Деловодство

В деловодстве словосочетание «исполняющий обязанности» часто заменяют сокращением и. о.