Как открыть кофейню по франшизе Starbucks

Знакомо ли вам название франшизы «Старбакс»? 99 человек из 100 наверняка ответят на этот вопрос утвердительно. Эти уютные кофейни работают более чем в 60 странах мира, предлагая своим посетителям нежные пирожные, вкусные сэндвичи и ароматный кофе. Добавим сюда легкую непринужденную музыку, бесплатный wi-fi, и поймем, почему эти заведения пользуются такой бешеной популярностью у студентов, деловых людей и творческих личностей.

С чего все начиналось

История развития франшизы Starbucks – это классическая история успеха. История о том, как за 46 лет скромный магазинчик, продающий кофе и аксессуары для его приготовления, превратился в крупнейшую сеть кофеен.

Кстати, само наименование «Старбакс» наверняка знакомо поклонникам таланта Германа Меллвила. Именно так звали первого помощника капитана на китобойном судне в его культовом романе «Моби Дик».

Компания была основана в 1971 году на территории США. Трое молодых людей решили вложиться в открытие кофейного магазина. Дела шли неплохо, и через некоторое время было открыто еще несколько магазинчиков. В 1987 году небольшая сеть кофеен была выкуплена за 4 миллиона долларов Говардом Шульцем. С этого момента компания начала стремительный взлет на мировом рынке – с 1996 года ее магазинчики начинают открываться в других странах.

Проследить за историей успеха компании и своими глазами увидеть, как небольшой кофейный магазинчик вырос в крупнейшую мировую сеть кофеен можно в представленном видео:

https://www.youtube.com/watch?v=QfEi_SkUR0M

Многие молодые предприниматели активно интересуются возможностью открыть в своем городе кофейню по франшизе Starbucks. Благодаря этому сеть кофеен во всем мире неизменно расширяется. Во многом это происходит за счет агрессивной рекламной кампании. Ведь, хотя цены на кофе и всю продукцию у Starbucks вполне приемлемы, многие конкуренты могут предложить похожее меню несколько дешевле. Сыграл на руку компании и серьезный ребрендинг, проведенный в 2011 году и приуроченный к 40-летнему юбилею бренда. Компания сменила логотип, обновила дизайн кофеен и серьезно обновила меню.

Кстати, о логотипах. За весь период своего существования компания меняла логотип 4 раза. С 2011 года с логотипа смотрит белое лицо Сирены, изображенное на ярко-зеленом фоне.

Франшиза

Свое победное шествие по миру франшиза Starbucks начала с Японии. Именно в этой стране в 1996 году открылась первая кофейня бренда за пределами США. В 2007 году таких кофеен по всему миру было уже 15 700, а в 2012 году – 19 435. Сама американская компания владеет лишь 30% этой грандиозной сети кофеен, все остальные работают по лицензии.

Строго говоря, рассуждать о «франшизе Старбакс» не совсем корректно, так как компания не занимается продажей франшизы в традиционном понимании этого слова. Так как же можно открыть кофейню Starbucks Coffee:

  • Каждое предложение об открытии кофейни под брендом Starbucks рассматривается ее владельцами в индивидуальном порядке.
  • В странах Европы и Америки «Старбакс» практикует поглощение сетей кофеен конкурентов и эксплуатацию их уже в качестве совместных предприятий.
  • Частные лица вполне могут открыть собственную кофейню по франшизе Starbucks, но им стоит быть готовым к принятию весьма жестких условий.
  • Официальная продажа франшизы была произведена за всю историю компании лишь несколько раз. Покупателями были весьма известные и влиятельные люди.
  • Частным инвесторам скорее всего будет предложено заключить соглашение на использование раскрученного бренда, приобретение необходимого оборудования и использование технологий.
  • Основное отличие лицензионного договора от франшизы заключается в ограничении льгот и отсутствии поддержки и консультаций от официальных владельцев.
Общий штат сотрудников сети кафе «Старбакс» насчитывает по всему миру более 150 000 человек.

Как развивалась история Starbucks в России

Первый опыт появления франшизы «Старбакс» в России был скорее негативным. В 2004 году предприимчивые молодые люди основали ООО «Старбакс» и открыли первые кафе под популярным брендом. И все бы ничего, но эта компания не имела никакого отношения к американской корпорации. В Starbucks Corporation вполне обоснованно возмутились, и долго судились с российскими бизнесменами.

Первая легальная кофейня была открыта в одном из торговых центров столицы в 2007 году. Заведение пришлось горожанам по вкусу, и в последующие годы примеру Москвы последовал Петербург, Тюмень, Краснодар, Екатеринбург, Сочи, Ростов-на-Дону и Ярославль. К 2014 году сеть кофеен «Старбакс» в России включала уже 75 отделений, из которых 64 располагались в Москве.

За все эти годы кофейни «Старбакс» стали любимым местом для отдыха и общения россиян. Уютная атмосфера, доброжелательный персонал и вкуснейший кофе привлекают сюда столько посетителей, что иногда бывает сложно найти свободный столик даже в разгар рабочего дня. Из уникальных «фишек» заведения можно отметить именной стаканчик, который получает каждый заказавший кофе клиент.

Сколько денег потребуется для открытия

В нашей стране нет официальной стратегии продвижения франшизы «Старбакс», что может стать существенным препятствием для открытия своего заведения. Каждый, кто решает открыть собственную кофейню под популярным брендом, будет вынужден решать все возникающие вопросы с владельцами в персональном порядке.

Первый вопрос, который задаст себе будущий хозяин кофейни – сколько стоит франшиза «Старбакс»? Приблизительная стоимость франшизы может быть оценена в 2 000 – 2 500 долларов за полное обустройство одного квадратного метра пространства кофейни. В зависимости от площади заведения затраты могут достигать 150 – 170 тысяч долларов. В эту сумму включается стоимость всего необходимого оборудования, начального запаса продукции и строительных работ.

В сети Интернет можно найти готовые варианты организации кофейни, где будут подробно расписаны все шаги, и приведена более точная структура затрат.

При грамотном подходе к делу кофейня Starbucks может полностью окупить затраты приблизительно за два года. Рассчитать точку безубыточности поможет данная статья. Еще одно важное преимущество – открывая заведение столь известного бренда, вы можете быть уверены, что оно будет пользоваться популярностью и приносить стабильную прибыль.

Если вам близка тема общепита, то возможно вместо кофейни вы откроете Макдональдс по франшизе.
Или откроете по франшизе автомойку при при крупном торговом центре.
В любом случае рекомендуем посмотреть подборку советов по открытию своего бизнеса в маленьком городе.

О чем нужно знать желающим открыть кофейню

Starbucks Corporation всегда ставит во главу угла качество обслуживания, а не число открытых заведений. Поэтому частным инвесторам стоит быть готовыми к самым жестким условиям сотрудничества. Головной офис будет стремиться контролировать все нюансы деятельности вашей кофейни – от интерьера помещения до музыкального репертуара.

Вот краткий перечень требований для начала работы по франшизе «Старбакс»:

  • Примерная цена начальных инвестиций в открытие кофейни по франшизе «Старбакс» в России – около 170 000 долларов.
  • Помещение средних размеров в крупном торговом центре или отдельно стоящее здание на оживленной городской улице.
  • Тщательно продуманный бизнес-план, который сможет максимально заинтересовать официальных представителей бренда.
  • Хорошая репутация будущего хозяина кофейни. Предпочтение будет отдаваться серьезным бизнесменам или известным личностям.
  • При выборе помещения стоит особое внимание обратить на то, с какой стороны будут располагаться входные двери. Желательно, чтобы двери смотрели на юг или восток. Делается это для удобства клиентов, которые смогут наслаждаться солнечным светом, но солнце при этом не будет светить им в глаза.

Если вам по силам соблюсти эти условия, вы можете связаться с официальными представителями корпорации и вступить в переговоры по работе с их франшизой. Сделать это проще всего через официальный сайт Starbucks:

  • Проходим по ссылке на сайт «Старбакс», ищем раздел Contact Us и категорию Company Information.
  • В поле «тема обращения» выбираем значение Franchising и подробно описываем свое предложение о сотрудничестве.
  • Рассказываем о себе, о своих финансовых возможностях, о планах по работе будущей кофейни. Пишем, разумеется, на английском языке.
  • Указываем свои контактные данные и не забываем отметить галочкой нижний пункт, чтобы представители корпорации связались с вами.

Открытие кофейни Starbucks Coffee может стать отличным вариантом собственного бизнеса. Этот бренд необычайно популярен и узнаваем во всем мире, а тысячам бизнесменов уже многие годы приносит стабильный доход. Если вы чувствуете в себе желание и возможности приобщиться к их числу – начните действовать прямо сегодня.

А если вы хотите понять, почему Starbucks настолько популярен во всем мире, посмотрите это видео:

Оцените статью
svoedelo-kak.ru
Добавить комментарий